Документы
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального общеобразовательного учреждения
«Ангоянская средняя общеобразовательная школа»
за 2011 – 12 учебный год
Ангоянская средняя общеобразовательная школа закончивает свой 24-й учебный год. На сегодняшний день школа имеет свою уставную нормативно-правовую базу:
- Устав, зарегистрированный 2011 годом;
- Лицензию на право образовательной деятельности – 2008 год;
- Свидетельство о государственной аккредитации – 2010 год;
- Кадастровый план земельного участка – 2008 год;
- Договор об оперативном управлении – 2007 год;
- Договор с учредителем – 2007 год
Кроме того, имеется: коллективный договор – 2011 год; зарегистрированное Положение об Управляющем Совете; Положение о стимулирующем фонде оплаты труда работников образовательных учреждений. Основные документы отражены на стенде в фойе школы.
В школе 16 учебных кабинетов, оснащенных по требованиям СанПин в том числе:
- Медицинский кабинет со спец. оборудованием;
- Спортивный зал для проведения учебных и тренировочных занятий;
- Совмещённый кабинет ИЗО и обслуживающего труда;
- Класс музыкальных занятий со специальной аппаратурой;
- Лингафонный кабинет для формирования навыков развития иностранной речи;
- Кабинет информационных технологий для учебных и проектных занятий;
- Пришкольно-опытный участок с теплицей для проведения учебной практики;
- Стадион для проведения спортивно-массовых мероприятий.
- Столовая на 55 посадочных мест.
- Музей, получивший Свидетельство о регистрации29 марта 2010 года, находится в стадии реорганизации;
- Библиотека, книжный фонд составляет 6400 (в2007 г- 7 965) экземпляров (обеспеченность на одного обучаемого основной учебной и художественной литературой составляет 82 экземпляра). Число читателей – 107
Состояние книжного фонда на начало года – 6299 экз., в том числе:
- основной фонд – 4174 экз.
- учебная литература – 2125 экз.
Поступило литературы в течение года: учебники– 131 экз.; худ. литература – 18 экз
Всего книговыдач за 2010-2011 уч. год – 1016 экз.
Всего посещений за 2010-2011 уч. год – 2139
Количество массовых мероприятий в библиотеке за 2011-2012 уч.год - 5
- Безопасность жизнедеятельности школьников обеспечена пожарной сигнализацией с голосовым сопровождением и систематическим проведением учебно-тренировочных занятий.
В эпоху быстрой смены технологий в свете реализации проекта «Наша новая школа» формируется принципиально новая система непрерывного образования, предполагающая постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
Система непрерывного образования предполагает работу по пяти ключевым направлениям развития общего образования:
- Обновление образовательных стандартов.
- Система поддержки талантливых детей.
- Развитие учительского потенциала.
- Современная школьная инфраструктура.
- Здоровье школьников.
Сегодня выпускник современной школы должен быть конкурентно-способным. Поэтому у него должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу.
Исходя из выше сказанного, на 2011-2012 год были поставлены следующие задачи:
- Продолжить повышать профессиональный уровень, творческое мастерство педагогического коллектива, обеспечивать профессиональный рост педагогов.
- Продолжить работу по профилю и предпрофилю.
- В рамках реализации профилей продолжить ведение элективных курсов, направленных на поддержку профиля.
- Работать над созданием условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, формирование способностей к социально-профессиональной адаптации.
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку предпрофильной подготовки, профильного обучения, профессиональной ориентации и подготовки к ЕГЭ обучающихся школы.
- Проводить систематический мониторинг качества обучения учащихся.
- Продолжить работу по направлениям, связанным с модернизацией образования:
- повышение эффективности обучения;
- личностно-ориентированный подход;
- работа с одаренными детьми (особое внимание обратив на подготовку их к предметным олимпиадам);
- работа по преодолению неуспешности.
- Продолжить работу по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования.
- Работать над формированием новых компетентностей у педагогов.
- Продолжить работу школьных методических объединений.
- Продолжить работу с комиссией по всеобучу при УС школы.
Выполнение социального заказа и проведение в жизнь КПМО обеспечивает педагогический коллектив в количестве 13 учителей. Имеют квалификационные категории 100% учителей.
Образовательный ценз педагогических работников:
9 учителей имеют высшее образование –62,2 %,
4 человек –среднее-специальное -37,8 %.
Высшую категорию имеют 6 учителей – 46,2 %;
первую квалификационную категорию – 7 человек – 38,4 %;
вторую квалификационную категорию имеют 2 учителя – 15,4 %.
Педагогический коллектив стабилен, средний возраст – 47 лет.
По стажу работы: от 0 до10 лет – 7,7 %,
с 10 до 20 лет – 30,8 %,
свыше 20 лет – 61,5 %.
Труд педагогов отмечен следующими наградами:
«Заслуженный учитель РБ» - 2 чел;
«Отличник просвещения РФ» - 2 чел;
«Почетный работник общего образования РФ» - 3 чел;
Почетная грамота РБ – 4 чел;
Почетная грамота Народного Хурала – 4;
Почётная грамота Министерства и науки РБ – 5 чел.
Образовательное учреждение имеет Программу развития на 5 лет; план работы школы, портфолио достижений.
Характеристика контингента учащихся
Число учащихся в школе на начало 2011-2012 учебного года – 66.
Число класс-комплектов - 6
Начальная школа:
Класс-комплектов – 2 ; учащихся – 27.
Средняя школа:
Класс-комплектов – 4; учащихся – 34.
Старшая школа:
Класс-комплектов – 1; учащихся – 5.
Проживающих на участке школы - 66
Полных семей - 76
Неполных семей – 25
Многодетных семей - 6
Малообеспеченных семей - 30
Неблагополучных семей – 2
Количество детей, находящихся под опекой – 1
Количество детей, стоящих на учете в ИДН -
Родителей с высшим образованием - 20
со средним специальным образованием- 91
со средним образованием – 41
Информация о распределении учащихся
МБОУ «Ангоянская СОШ» по группам здоровья
|
Группы здоровья |
|||||
I |
II |
III |
II подготовит. |
II вспомогат. |
III вспомогат |
|
1 - 4 |
- |
21 |
1 |
1 |
4 |
2 |
5 - 9 |
4 |
25 |
- |
1 |
2 |
1 |
10 -11 |
2 |
10 |
- |
- |
- |
- |
ИТОГО: |
6 |
56 |
1 |
2 |
6 |
3 |
Ожидаемый результат по укреплению и сохранению здоровья детей.
- создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;
- у учащихся должны быть выработаны формы поведения, помогающие избежать опасностей для жизни и здоровья;
- снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов;
- укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.
Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. Каковы же задачи образовательного процесса:
- Дать учащимся базовое общее среднее (полное) образование.
- Раскрыть способности; интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого ребенка.
- Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.
- Создать условия для формирования у учащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.
- Готовить наиболее одаренных и заинтересованных учащихся в получении среднего и дополнительного образования к поступлению в престижные ВУЗы.
- Обеспечить условия для развития личности, включая перевод на индивидуальный учебный план.
- Способствовать овладению учащимися навыками научно- исследовательской деятельности.
Как же решаются поставленные задачи, исходя из структуры модулей образования, от предшкольной подготовки будущих первоклассников до выпускников школы.
УЧЕБНАЯ РАБОТА. ПРОФИЛЬ – предпрофиль. ФГОС. ЕГЭ, ГИА
НОМЕР
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ и ДОП. ОБРАЗОВАНИИ
НОМЕР
О совместной работе общественных организаций
с МОУ «Ангоянская СОШ»
В тесном сотрудничестве по реализации управленческих, воспитательных, просветительских аспектов проводят работу общественные комиссии при администрации МО СП «Ангоянское»: социальная (председатель Скачко Н.Н.), женсовет (председатель Егорова Л.М.), комиссия по делам несовершеннолетних (председатель Романенко С.К). В плане работы комиссии предусмотрены вопросы, освещающие мероприятия:
- Ø По обеспечению безопасности и жизнедеятельности детей;
- Ø Обеспечение уровня жизни в социально-необеспеченных семьях, работа с опекунами и опекаемыми;
- Ø Проведение культурно-массовых мероприятий с детьми: новогодние праздники, социальные ярмарки, День защиты детей, социальные ярмарки, спортивные соревнования;
- Ø Проведение обследования жилищных условий, рейдов в социальные семьи;
- Ø Контроль за успеваемостью, работа с классными руководителями в плане воспитания детей;
- Ø Оказание помощи в трудоустройстве родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации через центр занятости.
Эта совместная работа имеет свои положительные результаты в плане вовлечения родителей, детей в социальное поле деятельности по воспитанию любви к своей семье, к месту, в котором они живут. Только всем вместе можно добиться хороших результатов по обучению и воспитанию детей, которые должны быть достойными гражданами нашей страны.
Всего за учебный год социальная комиссия провела 5 мероприятий, женсовет – 4, КДН – 2. )Предложить выступить Егорова Л.М.
Управляющий совет
В состав УС входит 13 человек. Эти люди с активной жизненной позицией, которые постоянно отслеживают всю деятельность школы. В совете созданы 4 комиссии: социально-экономическая, правовая, учебная, комиссия по работе с родителями и общественностью. Каждая работает по своему плану, а общие вопросы решают на совместном заседании. Вопросы рассматривались следующие:
- Успеваемость и посещаемость занятий учащимися;
- Подготовка домашних заданий;
- Профилактика правонарушений
- Питание детей;
- Оказание помощи в проведении Новогодних праздников. Дежурство на вечерах;
- Оказание помощи в сборе средств на ремонт школы;
- Использование внебюджетных денег;
- Конфликтные ситуации.
Надо отметить, что педколлектив достиг в своей работе неплохих результатов. В первую очередь каждый ученик всегда в поле зрения учителей. Школа отличается чистотой и порядком. Хорошо организована
работа пришкольного участка, теплицы, благодаря своевременно спланированной деятельности учащихся и работников школы.
Силами мальчиков 8, 10 классов под руководством учителя физики Колмынина А.П. в летний период 2011 года проведена следующая работа:
ü Частично отремонтированы грядки на пришкольном участке; (ФОТО)
ü Отремонтированы палисадники;
ü Оказана помощь в закладывании сквера в посёлке;
|
|
|
|
|
|
Девочки 8, 10 классов занимались побелкой и мытьём кабинетов под руководством завхоза Сухановой Н.А. и Кандеевой Л.С. Такие работы учат девочек навыкам выполнения ремонтных работ, распределению сил, работе в коллективе. Кроме того, произведена покраска штакетника и грибка на детской площадке.
Школьники со 2 по 7 классы работали на пришкольном участке. Ребята занимались поливом и прополкой, рыхлением и подкормкой растений, подвязыванием огуречных плетей в теплице. В июне месяце участок вели Климова А.Э. и Колмакова Л.И., а на последующие месяцы по 10 дней распределились учителя и технический персонал школы.
В летний период велись работы по благоустройству территории школы. Родители-мужчины построили грибок, мальчики со Стерховым А.П. как могли затянули проволокой дыры в ограждении (обещание провести сварочные работы родители не выполнили), обновили площадь звёзд. Младшим обслуживающим персоналом проведена работа по внешнему оформлению здания школы и территории участка. Особая благодарность Поповой С.М.
От продажи рассады населению вырученные деньги в сумме 10010 руб.решено было использовать на ремонт теплицы – закупили поликарбонат.
Внесённые родителями средства 28000 руб (по 200 руб.) полностью использованы на косметический ремонт.
Материально-техническая база УВП
Двадцать четыре года существует наша школа, много средств и труда вложено за это время в ее содержание и преобразование.
Какова материальная база на сегодняшний день?
- Столовая оснащена современным оборудованием: эл.печь, мясорубка, эл.титан, два холодильника, морозильная камера. Жарочные шкафы устарели, но работают. Посуду частично обновили.
- Компьютеров в школе, используемых в учебном процессе 22. Все они объединены в локальную сеть, имеют выход в Интернет. Нуждаются в замене компьютеры в начальных классах, библиотеке. Необходимы в кабинет музыки, истории, биологии, химии, географии.
- За текущий учебный год материальная база практически не пополнялась.
- Мебель и оборудование для кабинета химии поступили два года назад. Но до сих пор отсутствует вытяжной шкаф, нет подвода воды к каждому столу. Это не позволяет проводить уроки химии с химическими реактивами, выделяющими вредные вещества при взаимодействии друг с другом. Причина: отсутствие финансирования.
- Спортивная база стала богаче на 17 комплектов коньков.
- Оформленные на стадионе в русском народном стиле лавочки сохраняются, подкрашиваются, спортивная площадка поддерживается в порядке. Неплохо бы силами родителей отремонтировать волейбольную и баскетбольную площадки, вовлечь в спорт своих детей – найти достойную замену так называемого «парка отдыха».
Школу в чистоте и уюте содержат работники младшего обслуживающего персонала, создавая комфортные условия для лучшего усвоения учебного материала учащимися. Это Кандеева Л.С., Козлова Г.Б., Попова С.М., Золотарёва И.А. Кормит детей вкусно и разнообразно Квач Р.Т., меню ведёт диетсестра Курохтина Н.П.. Мельник Н.И. работает только на 0,25 ставки, но все текущие неисправности устраняет быстро со знанием дела. Сторожа-дворники тоже исправно несут свою службу: и охраняют, и территорию убирают. Это Завгородняя Л.И., Костюк Г.М., Попова С.М. Следит за слаженной работой персонала завхоз школы Суханова Н.А.. Она же отвечает за своевременным приобретением и выдачей продуктов питания.
В течение учебного периода у нас не было перебоев с отоплением и холодной водой.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
В текущем учебном году выделены средства только на заработную плату коллектива школы, содержание здания школы (тепло, свет, связь, вода, стоки).
Внебюджетных средств, полученных за счёт аренды спортзала, помещения для оборудования «Орбиты» и «Сибирьтелекома» не хватит даже для проведения ремонтных работ в спортзале: покраска, побелка, замена стёкол, ревизия обшивки стен, гимнастической стенки: 7900р. – спортзал, 2800 – «Орбита», NoteBook – «СибирьТелеком» (28000р.). Кроме того необходимо утеплить лингафонный кабинет – очень холодно в зимний период.
Информация о приобретении учебников (Шутова Л.П.)
Учебная литература допускается к использованию в образовательном процессе не «старше» 4 лет. Министерство образования и науки на каждый учебный год составляет Перечень рекомендованных и допущенных к использованию учебников в средних общеобразовательных заведениях, по которому мы обязаны работать. Часто из этого Перечня убирают учебники одних авторов, и рекомендуют другие учебники, а те которые были до этого, приходится менять, даже не по причине изношенности, а в соответствии с Перечнем.
Проблемы:
- Главная проблема – увеличение количества «троечников» в среднем звене – осталась нерешённой;
- Приобретение учебников. Постепенное обновление за счёт родительских средств;
- Оздоровление детей в летний период может быть осуществлено лагерем при школе, отдыхом а лагерях «Байкал», «Ярки».
- Не хватает в школьной столовой посуды. Дети, записавшиеся на площадку, приносят с собой по комплекту посуды.
- Швейные машинки требуют обновления;
- Необходимо закупить утюги;
- В музыкальный - современный компьютер, комплекты дисков с музыкальными записями;
- Косметический ремонт требует вложения средств. Выход – деньги родителей (ремонт классных комнат + 200 руб. для приобретения краски, гвоздей).
- Ведение кружков для учащихся младшего и среднего звена на платной основе, т.к. уменьшается количество часов по базисному плану и объединяются класс-комплекты (250-300 руб. в месяц)
РЕМОНТ
- Ремонт грядок пришкольного участка – 10 штук.
- Изготовление скамеек силами мальчиков 8 класса.
- Побелка школы – девочки 8, под руководством Сухановой Н.А.
- Капитальный ремонт крыши заложен в смету и составляет 1,5 млн руб.
ЛЕТНИЙ ОТДЫХ (Информацию даёт Горбатенькая Г.Ю,)
- При школе будет работать лагерь дневного пребывания. Заявлено 34 детей работающих родителей и 20 – социально незащищённых. Руководителем назначена Горбатенькая Г.Ю., воспитатели – Батурчина Д.В., Петрова С.А. Пионервожатыми – Завгородняя Елена, Донских Антонина, Мельник Надежда, Казымова Сабина, Нисковских Вера.
Лагерь работает 18 дней – с 4 по 25 июня. Суббота – рабочий день. Начало с 10 ч. Питание трёхразовое.
- Работа на пришкольном участке. Режим работы прежний: 1-2 классы по 1 ч. В течение 5 дней. В июне работают с Л.И. и А.Э.
- Лагерь «Байкал» - 3 смены. Стоимость путёвки 8400 руб.; «Ярки» предлагают свои услуги с июля.
Проект решения:
- Признать деятельность педагогического и вспомогательного коллективов школы удовлетворительной.
- Родителям среднего звена проводить целенаправленную разъяснительную работу о важности получения качественного образования.
- Откликнуться более активно на сбор денег (по 200 руб) по предложению УС для проведения косметического ремонта школы.
- Ремонт классных комнат провести силами родителей учащихся, закреплённых за кабинетом.
- Детям, заявленным на летнюю площадку, принести посуду не позднее 26 мая в столовую.
- Провести ревизию забора:
- Наварить блоки, пришедшие в негодность;
- Дополнительно оплести проволокой
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка друзей вк
Хорошие грядки оцинкованные грядки. . Нашел уролог екатеринбург https://fc-ek.ru/catalog/urolog/